Потребность в фотографировании еды.
Ученые сейчас активно спорят о том, с чем связано желание сфотографировать еду перед ее употреблением и как это отражается на людях.
Существует огромное количество статей и даже правил фотографирования еды для социальных сетей, да и в ресторанах часто можно встретить камеры над блюдами посетителей. Всё это немного напоминает культ или даже зависимость. Мнения о том, что привычка всё же имеет отклик в психологических расстройствах, придерживается ведущий канадский специалист в области психологии Валери Тейлор. Она утверждает, что практика снимков еды, а затем их выкладывание в социальные сети может говорить о том, что человек слишком много уделяет внимание еде.
«Обычно мы делаем снимки того, что очень важно для нас и для некоторых других людей, например, родственников или друзей. Но для некоторых главным центральным объектом на снимке становится еда и все что с ней связано», — сообщила Валери Тейлор прессе. «Я работаю с пациентами, для которых еда стала проблемой и практически наваждением. Эти люди просто не могут не пойти в какое-нибудь кафе или ресторан и не сделать пищу ключевым средством для социального общения, обязательно упомянут что они ели, когда и где они ели и когда снова соберутся это съесть».
Но есть, однако, противники такого мнения, которые наоборот видят положительные аспекты данного увлечения. Так, например, результаты исследования, опубликованные в журнале Journal of Consumer Marketing, сообщают: фотографирование еды «вызывает кратковременную задержку потребления, которая вызывает предвкушение, связанное со скорым потреблением приятных глазу продуктов, усиливая и улучшая вкус еды». Это позволяет организму подготовиться к принятию пищи и получить от нее максимум пользы, утверждают специалисты.
Ну а с третьей стороны считается, что фотографирование еды не проблема для обсуждения, а всего на всего рекламный ход ресторанов и предприятий общественного питания. Подав красивое блюдо и пообещав бонусы за публикацию в социальных сетях, распространяется реклама заведения, популяризируется его меню.
Для кого-то фудстаграмминг увлечение, для кого-то ритуал предвкушения, а для кого-то скидка в ресторане. Но термин имеет место быть. Например, в одной из самых популярных в мире социальных сетей Instagram по метке #food найдется 236 149 349 публикаций, и эта цифра не престает возрастать.